Так называется одна из глав книги имама ал-Байхаки «Ал-асма ва-с-сифат» (1/348). В ней приводится несколько хадисов, и вот некоторые из них:

1. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Анаса ибн Малика, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Геенна будет повторять: “Нет ли добавки?”, пока Господь могущества не наступит на неё Своей стопой (кадам) так, что её части войдут одна в другую. Тогда она скажет: “Довольно, довольно, клянусь Твоим могуществом!”» В одной из версий говорится: «В раю свободное место останется до тех пор, пока Аллах не создаст для него существа, которые поселит там» (аль-Бухари 4848, 4849; Муслим 2848).

2. Передают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «[Однажды] рай и ад стали пререкаться между собой, и ад сказал: “Мне отдали тех, кто высокомерен и надменен”. Рай же сказал: “И почему в меня войдут только слабые и бедные люди?” Тогда Всеблагой и Всевышний Аллах скажет раю: “Ты — Моя милость, которую Я оказываю тому из Моих рабов, кому пожелаю”. Потом он скажет огню: “Поистине, ты — Моё наказание, которому Я подвергаю того из Моих рабов, кого пожелаю”. Каждый из них заполнится. Но огонь не будет заполнен, пока Аллах не наступит на него Своей ногой. Тогда он скажет: “Довольно, довольно, довольно!” Лишь тогда он заполнится, а его части войдут одна в другую, и ни с кем из творений Аллах не поступит несправедливо. Что же касается рая, то для него Могучий и Великий Аллах создаст существа» (аль-Бухари 4850; Муслим 2846).

3. Передают, что Ибн ‘Аббас, комментируя аят: «Его Престол объемлет небеса и землю» (сура 2 «Корова», аят 255), сказал, что престол — это место для стоп (Мухтасар ал-‘улувв. С. 102).