رَبِّ هَبْ لِي حُكْمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ وَاجْعَلْ لِي لِسَانَ صِدْقٍ فِي الآخِرِينَ وَاجْعَلْنِي مِن وَرَثَةِ جَنَّةِ النَّعِيمِ

«Господи, даруй мне знание, и присоедини меня к праведным, и оставь обо мне правдивую молву в следующих поколениях, и сделай меня одним из унаследовавших Сад блаженства» (сура 26 «Пророки», аяты 83–85).

Это упомянутая в Коране мольба одного из благородных пророков Всевышнего — Ибрахима (мир ему). О чём же просил Всемогущего Господа один из Его величайших пророков? Конечно же, о том, что имело для него значение, чего он действительно желал и к чему побуждала его вера и чистая, благородная натура. Ведь Божьи пророки не просили Создателя о неважном, незначительном и ничтожном. Они были превыше этого. К тому же, в своём исповедании религии, поклонении Всевышнему и обращении к Нему с мольбами они служили примером для остальных верующих.

В этой мольбе Ибрахим (мир ему) попросил Господа миров о нескольких благах.

«Господи!» — начал он, признавая Господство Всевышнего, Его всемогущество и безграничную власть над всем сущим.

«даруй мне знание» — это первое, о чём попросил Ибрахим (мир ему) Господа. Он имел в виду полезное и применимое в жизни знание. Это знание об Аллахе и знание Его велений и запретов, знание дозволенного и запретного, знание Его религии, благодаря которому он смог бы вынести решение или рассудить тех, кто обратится к нему на суд. Знание играет огромную роль в жизни верующего. Оно — факел, освещающий нам путь в этом мире. Знание — благой запас верующего, помогающий ему преодолевать препятствия, противостоять искушениям и справляться с трудностями, которыми наполнена земная жизнь.

«и присоедини меня к праведным». Позволь мне, Господи, находиться среди них и быть в их числе в этом мире и в мире вечном. От этих спутников исходит благо и их окружает благодать. В этом мире общение с праведными и пребывание среди них помогает верующему следовать прямым путём и увеличивать свою награду, а в мире вечном свидетельствует о преуспеянии и спасении. Эта мольба учит нас стремиться к общению с праведными, искать единомышленников в благом и стараться окружать себя богобоязненными верующими, дабы мы помогали друг другу и приносили друг другу пользу. Ведь благие спутники облегчают даже самый трудный путь, а путь к довольству Господа и Раю непрост и тернист, но он стоит того, чтобы пройти его.

«и оставь обо мне правдивую молву в следующих поколениях». Ибрахим (мир ему) попросил Господа и о том, чтобы представители следующих поколений отзывались о нём самым благим образом. Иначе говоря, он просил о том, чтобы и спустя много лет и даже веков у людей были основания помянуть его добрым словом. Таким образом Ибрахим (мир ему) просил о том, чтобы Господь не оставлял его Своей милостью и впредь и чтобы Он помогал ему следовать верным путём и направлял его и позволил ему достичь максимально возможного для человека совершенства. Ведь люди не станут говорить хорошее и передавать из поколения в поколение благую молву о том, кто не заслужил её, и они не станут обращаться к Господу с добрыми мольбами за человека, который не был достоин подобной мольбы и не имел заслуг пред Всевышним Создателем. Люди непременно увидят праведность того, кто был праведным, обладал нравственными достоинствами и вершил благое, и отзовутся самым прекрасным образом о таком человеке.

Так просил Ибрахим (мир ему) Господа о том, что важно в этом мире. И мы знаем, что эта мольба благородного Божьего пророка не осталась без ответа. Всё, о чём он с такой искренностью, смирением, богобоязненностью и благовоспитанностью просил Всемогущего Творца, было даровано ему.

Но была в мольбе Ибрахима (мир ему) и ещё одна не менее важная часть, относящаяся к миру вечному. «и сделай меня одним из унаследовавших Сад блаженства». Включи меня в число счастливых и преуспевших, снискавших Твоё довольство. Включи меня в число тех, кому суждено стать обитателями Рая, тех, кто обретёт вечное блаженство в райских садах и уже не испытает ни боли, ни страха, ни печали в этой прекрасной и вечной обители, которая не сравнится ни с одной даже самой прекрасной обителью в нашем мире. Эта мольба учит нас просить у Всевышнего Рая и высокого положения в нём. Ведь это тот предел, о достижении которого мечтает каждый, в чьём сердце однажды поселилась вера.