История о том, как на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, навели порчу, хорошо известна. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Аиши: «Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был околдован, и ему казалось, что он совершает что-то, хотя на самом деле он не делал этого. В один из тех дней, когда он оставался у меня, он долго взывал к Аллаху, после чего сказал: "О Аиша! Почувствовала ли ты, что Аллах сообщил мне то, о чем я спрашивал Его?" Я спросила: "Что же это?" Он сказал: "Ко мне пришли двое мужчин, один из которых сел у моей головы, а другой – у моих ног. Потом один из них спросил другого: “Почему этот человек страдает?” Тот ответил: “Он околдован”. Он спросил: “Кто околдовал его?” Тот ответил: “Лабид б. аль-Асам, иудей из племени Бану Зурейк”. Он спросил: “Где же находится колдовство?” Тот ответил: “В гребешке с оческами и высохшем лепестке пальмы”. Он спросил: “Где они?” Тот ответил: “В колодце Зу Арван”. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вместе с несколькими сподвижниками отправился к тому колодцу и осмотрел его. Над тем колодцем росла пальма. Вернувшись, он сказал: "Клянусь Аллахом, вода в нем похожа на настой хны, а крона пальмы – точно головы шайтанов". Я сказала: "Посланник Аллаха, разве ты не выгонишь его?" Он ответил: "Аллах даровал мне благополучие и исцелил меня, и я не хочу обращать его в зло для людей". Затем он приказал закопать колдовство».

В версии имама Ахмада сообщается, что болезнь Пророка, мир ему и благословение Аллаха, продолжалась шесть месяцев, в течение которых ему казалось, что он вступает в близость со своими женами, хотя в действительности он не делал этого. Относительно срока его болезни между богословами есть разногласия.

Несмотря на то, что достоверность упомянутых сообщений не вызывает сомнений, некоторые заблудшие отрицают правдивость этой истории. По их мнению, этот хадис противоречит Священному Корану и ставит под сомнение надежность Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Они считают, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не мог быть околдован, поскольку в противном случае он под воздействием порчи сказал бы от имени Аллаха то, что ему не следовало говорить. Однако подобные утверждения ошибочны, и тому есть несколько объяснений.

Во-первых, Всевышний Аллах защитил Своего пророка, мир ему и благословение Аллаха, от ошибок при донесении Послания и незадолго до его смерти подтвердил правдивость всей его миссии: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (аль-Маида, 3).

Во-вторых, Аллах сообщил, что если бы Посланник, мир ему и благословение Аллаха, возвел навет на Него, то он был бы наказан без промедления: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту» (аль-Хакка, 44-46).

В-третьих, из коранических откровений известно, что колдовские чары подействовали и на пророка Мусу, что не умалило значимости его миссии: «Муса сказал: «Нет, бросайте вы!». И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение. Тогда он почувствовал в душе страх» (Та ха, 66-67).

В-четвертых, колдовство подействовало только на тело Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и не коснулось его разума, что подтверждается, в частности, версией имама Ахмада.

В-пятых, колдовство подействовало на Пророка, мир ему и благословение Аллаха, по воле Господа, чтобы он научил своих сподвижников тому, как нужно бороться с этой болезнью.

В-шестых, порча – это болезнь, а посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, как известно, болел различными заболеваниями. Они постигали его не по причине грехов, а для увеличения его награды и повышения его степени в Раю.

В заключение хочу добавить, что колдовство существует реально и может воздействовать как на разум, так и на тело человека. Для снятия наведенной порчи категорически запрещается прибегать к помощи колдунов, занимающихся так называемой "белой магией", поскольку они тоже добиваются своей цели посредством бесов, приобщая при этом сотоварищей к Аллаху. Снимать порчу разрешается посредством заклинаний, состоящих из коранических сур и дозволенных молитв, надеясь исключительно на помощь от Всемогущего Аллаха. Поистине, любая болезнь и любое исцеление – в Его Руках. На него мы надеемся и уповаем, и как же прекрасен этот Помощник!