Шариат запрещает состоять в браке одновременно с двумя сестрами, причем богословы единодушны по этому поводу. Священный Коран гласит: «Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде» (ан-Ниса, 23).

Поэтому, если до обращения в ислам мужчина был женат на двух сестрах, то, став мусульманином, он обязан развестись с одной из них. Передают со слов Фейруза ад-Дейлами: «Когда я принял ислам, я был женат на двух сестрах, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал мне развестись с одной из них». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. В версии ат-Тирмизи сказано: «Выбери из них ту, которую пожелаешь».

Коранические слова «…если только это не произошло прежде» означают, что Всевышний Аллах прощает верующих, которые были женаты на двух сестрах одновременно, если они покаялись и расстались с одной из них. Такое толкование подтверждается приведенным выше хадисом Фейруза.

Но в случае смерти супруги или развода мужчина может жениться на ее сестре, и я не знаю разногласий между богословами по этому поводу. Между тем, ученые высказывали разные мнения о том, имеет ли право мужчина жениться на сестре жены, которой он объявил неокончательный развод, до завершения установленного для развода срока (идда).

‘Али б. Абу талиб, Зейд б. Сабит, Муджахид, Ата, ан-Нахаи, ас-Саури, Ахмад и многие другие считали, что если мужчина объявил супруге развод, после которого он имеет права в течение установленного срока возобновить брачные отношения, то он не имеет права жениться на ее сестре до истечения срока идда. Передают, что Урва б. аз-Зубейр, аль-Хасан аль-Басри, Саид б. аль-Мусайаб, Ибн Абу Лейла, аш-Шафии, Абу Саур, Абу Убейд и др. считали, что он может жениться на ее сестре до истечения этого срока.

Первое мнение мне представляется наиболее убедительным, поскольку в течение отведенного для развода срока супруги живут под одной крышей и имеют определенные обязанности друг перед другом. Если же муж женится на сестре своей разведенной жены, то возобновление их брака станет невозможным, что противоречит смыслу предписания выжидать срок идда. А лучше всего об этом известно Аллаху.