Между учеными существуют большие разногласия по поводу законности обтирания кожаных и обычных носков, в которых имеется дырка. Имам аш-Шафи‘и запрещал обтирать носки, даже если в них есть маленькая дырка, обнажающая часть стопы до щиколотки. Абу Ханифа и аль-Хасан аль-Басри разрешали обтирать носки, если дырка в них не достигает ширины трех пальцев. Имам Малик считал, что дырка не должна быть большой. Существуют и другие мнения по этому поводу, однако предъявляемые в них требования к носкам не подтверждаются текстами Корана и сунны. Их можно отнести к разряду условий, которых нет в Писании Аллаха. Аль-Бухари и Муслим передали со слов ‘Аиши, что Посланник Аллаха сказал: «Любое условие, которого нет в Писании Аллаха, недействительно».

Ас-Саури, Йазид б. Харун, Исхак, Ибн аль-Мунзир, Ибн Теймийя и др. считали, что обтирать рваные носки разрешается, потому что Пророк ничего не говорил по этому поводу. Это суждение нам представляется наиболее убедительным. Оно подтверждается словами Суфьяна ас-Саури, переданными аль-Бейхаки и ‘Абд ар-Раззаком: «Обтирая их, пока они держатся на твоих ногах, ведь кожаные носки мухаджиров и ансаров были дырявыми, рваными и залатанными».

Ибн Хазм писал: «Если в кожаных носках или том, что носят на ногах, есть дырка, то не имеет значения, большая она или маленькая, широкая или длинная. Не имеет значения, видна при этом нога или нет, и если видна, то какая ее часть, и на обоих ли носках есть дырка. Обтирать носки разрешается в любом из этих случаев, пока носки полностью не сняты с ноги. Так считали Суфьян ас-Саури, Давуд, Абу Саур, Исхак б. Рахавейх и Йазид б. Харун. <…> Разрешая обтирать кожаные и обычные носки, а также то, что надевают на ноги, Посланник Аллаха знал, что носки бывают рваными и целыми, что в них бывают большие и маленькие дырки. Он знал, что носки бывают красными, черными и белыми, новыми и старыми. Несмотря на это, он не конкретизировал свое предписание, и если бы религия придавала этому какое-либо значение, то Всевышний Аллах напомнил бы ему об этом, и Посланник Аллаха, которому было приказано разъяснять истину, не забыл бы сообщить нам об этом — упаси нас Аллах от такой мысли! Следовательно, разрешается обтирать носки в любом состоянии». А лучше всего об этом известно Аллаху.