Отдых в Риме невозможно представить без романтичных бесед под журчание фонтанов и безмятежных гуляний, которые пролетают как одно мгновение, оставляя неизгладимые впечатления на долгие годы.

Вечер в Риме застал нас на улице Джуббонари, где можно погрузиться в безмятежную атмосферу остывающего города и услышать рассказы о графе Калиостро, жившем в соседнем переулке.

Вечер застал нас на оживлённой улице Джуббонари, где можно погрузиться в безмятежную атмосферу остывающего города и услышать рассказы о графе Калиостро, жившем в соседнем переулке.

Эта часть города известна рыночной площадью Кампо-деи-Фиори, на которой в прошлом устраивались публичные казни и в 1600 году был сожжён философ Джордано Бруно.

Эта часть города известна рыночной площадью Кампо-деи-Фиори, на которой в прошлом устраивались публичные казни и в 1600 году был сожжён философ Джордано Бруно.

По утрам вокруг памятника Джордано Бруно вырастают ряды торговцев свежими овощами и рыбой, а вечером площадь оказывается во власти рестораторов и туристов.

По утрам вокруг памятника Джордано Бруно вырастают ряды торговцев свежими овощами и рыбой, а вечером площадь оказывается во власти рестораторов и туристов.

Имея в планах поесть сливочное мороженое джелато, мы отправились на находящуюся неподалёку площадь Навона со знаменитыми фонтанами и барочным палаццо.

Имея в планах поесть сливочное мороженое джелато, мы отправились на находящуюся неподалёку площадь Навона со знаменитыми фонтанами и барочным палаццо.

Фонтан Мавра в южной части площади был построен в 1576 году Джакомо делла Порта и украшен изваяниями морских чудовищ и четырёх дующих в раковины тритонов.

Фонтан Мавра в южной части площади был построен в 1576 году Джакомо делла Порта и украшен изваяниями морских чудовищ и четырёх дующих в раковины тритонов.

В 1651 году Джованни Бернини поместил в центре фонтана скульптуру мускулистого мужчины, в котором горожане признали то ли эфиопа, то ли мавра, что и дало название всей композиции.

В 1651 году Джованни Бернини поместил в центре фонтана скульптуру мускулистого мужчины, в котором горожане признали то ли эфиопа, то ли мавра, что и дало название всей композиции.

В центре площади находится ещё один шедевр Джованни Бернини — Фонтан Четырёх Рек, символизирующий великие реки четырёх частей света: Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату.

В центре площади находится ещё один шедевр Джованни Бернини — Фонтан Четырёх Рек, символизирующий великие реки четырёх частей света: Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату.

Обелиск из асуанского гранита высотой более 16 метров был расписан иероглифами уже в Риме и находился среди развалин цирка Максенция, пока не занял своё место посреди фонтана.

Обелиск из асуанского гранита высотой более 16 метров был расписан иероглифами уже в Риме и находился среди развалин цирка Максенция, пока не занял своё место посреди фонтана.

Аллегории рек, изображённые в виде мужчин, отражают представления скульптора об этих реках и дополняются соответствующими образами животного и растительного миров.

Аллегории рек, изображённые в виде мужчин, отражают представления скульптора об этих реках и дополняются соответствующими образами животного и растительного миров.

Весло в руках у скульптуры, олицетворяющей Ганг, указывает на развитое судоходство в Бенгалии, откуда в Италию привозили дорогие шелка, краску индиго, рис и сахар.

Весло в руках у скульптуры, олицетворяющей Ганг, указывает на развитое судоходство в Бенгалии, откуда в Италию привозили дорогие шелка, краску индиго, рис и сахар.

Россыпь монет рядом со скульптурой «серебряной реки» Ла-Платы напоминает о том, какие огромные богатства потекли в Европу после начала колонизации Америки.

Россыпь монет рядом со скульптурой «серебряной реки» Ла-Платы напоминает о том, какие огромные богатства потекли в Европу после начала колонизации Америки.

Впрочем, название реки никак не связано ни с золотой лихорадкой, ни с жёлто-коричневым цветом воды, а произошло от выражения «речная тарелка» из-за плоского и мелкого дна.

Впрочем, название реки никак не связано ни с золотой лихорадкой, ни с жёлто-коричневым цветом воды, а произошло от выражения «речная тарелка» из-за плоского и мелкого дна.

Фигура Дуная работы Андреа Ломбардо, ученика Бернини, поддерживает рукой фамильный герб папы Иннокентия X, указывая на важность этой реки для католической Европы.

Фигура Дуная работы Андреа Ломбардо, ученика Бернини, поддерживает рукой фамильный герб папы Иннокентия X, указывая на важность этой реки для католической Европы.

Папа сыграл ключевую роль в преображении площади, построив на месте трёх скромных домов великолепный барочный палаццо, хозяйкой которого стала его невестка Олимпия Майдалькини.

Папа сыграл ключевую роль в преображении площади, построив на месте трёх скромных домов великолепный барочный палаццо, хозяйкой которого стала его невестка Олимпия Майдалькини.

В 1652 году рядом с палаццо Памфили было начато строительство барочной церкви, посвящённой христианской мученице Агнессе, казнённой во времена Диоклетиана.

В 1652 году рядом с палаццо Памфили было начато строительство барочной церкви, посвящённой христианской мученице Агнессе, казнённой во времена Диоклетиана.

По инициативе донны Олимпии раз в год площадь заливали водой, устраивая водные празднества, которые были окончательно запрещены лишь в 1866 году папой Пием IX.

По инициативе донны Олимпии раз в год площадь заливали водой, устраивая водные празднества, которые были окончательно запрещены лишь в 1866 году папой Пием IX.

Зрелища устраивались на площади и в древние времена, когда здесь находился стадион Цезаря, расширенный императором Домицианом для проведения атлетических состязаний.

Зрелища устраивались на площади и в древние времена, когда здесь находился стадион Цезаря, расширенный императором Домицианом для проведения атлетических состязаний.

Фонтан Нептуна раньше назывался «фонтаном медников» и представлял собой скромный мраморный резервуар, установленный Джакомо делла Порта по указанию папы Григория XIII.

Фонтан Нептуна раньше назывался «фонтаном медников» и представлял собой скромный мраморный резервуар, установленный Джакомо делла Порта по указанию папы Григория XIII.

В 1870-х гг. площадь подверглась основательной реставрации, специальная комиссия утвердила проект нового фонтана, а оригинальные скульптуры из фонтана Мавра были заменены копиями.

В 1870-х гг. площадь подверглась основательной реставрации, специальная комиссия утвердила проект нового фонтана, а оригинальные скульптуры из фонтана Мавра были заменены копиями.

По проекту Грегорио Дзаппалá в центре фонтана находилась женская скульптура, которая должна была составить пару Мавру, украшавшему противоположную сторону площади.

По проекту Грегорио Дзаппалá в центре фонтана находилась женская скульптура, которая должна была составить пару Мавру, украшавшему противоположную сторону площади.

Но судьи отдали предпочтение статуе Нептуна, побеждающего осьминога, задуманной Антонио делла Биттой, а вокруг неё выстроился ансамбль изваяний Дзаппалá.

Но судьи отдали предпочтение статуе Нептуна, побеждающего осьминога, задуманной Антонио делла Биттой, а вокруг неё выстроился ансамбль изваяний Дзаппалá.