‘Аиша рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед наступлением Конца света моих последователей будут поражать провалы, уродства и падения». Она спросила: «О Посланник Аллаха! Неужели мы будем гибнуть, несмотря даже на то, что среди нас будут праведники». Он ответил: «Да. Это произойдет, если распространятся низость и коварство» (ат-Тирмизи, достоверный хадис).

‘Абдуллах б. ‘Амр рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Некоторые из моих последователей будут превращены в уродов или забросаны камнями с неба. Это будут люди, питающие вражду к религии и отрицающие предопределение» (Ахмад, достоверный хадис).

Бакыра, жена аль-Ка‘ка‘ б. Абу Хадрада, рассказывала, что слышала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь на минбаре, сказал: «Если вы услышите, что одна из моих армий провалилась под землю, то ждите наступления Судного часа» (Ахмад).

‘Абд ар-Рахман б. Саххар аль-‘Абди рассказывал от имени своего отца, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Судный час не наступит до тех пор, пока целые племена не будут проваливаться под землю. А люди будут спрашивать, кто остался жив из такого-то рода?» Рассказчик хадиса сказал: «Я понял, что речь идет об арабах, потому что только арабов определяют по племенам. А неарабов определяют по их городам и поселениям» (Ахмад, ат-Табарани, Абу Йа‘ла и аль-Баззар, достоверный хадис).

Хафса рассказывала, что слышала, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Армия будет направляться к Каабе для сражения. Когда они окажутся на пустыре, середина войска провалится под землю. Оставшиеся воины будут взывать друг к другу, а затем тоже провалятся под землю. Из них спасется только беглец, который и сообщит людям весть о происшедшем» (Муслим).

Что касается обезображивания грешников, то оно может иметь как прямой, так и переносный смысл. В Священном Коране говорится:

«Вы знали тех из вас, которые нарушили субботу. Мы сказали им: «Будьте обезьянами презренными!» (сура 2 «Корова», аят 65).

Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи считали, что иудеи, о которых сообщается в этом аяте, действительно были превращены в обезьян. Муджахид, Катада и Абу аль-‘Алийа, в свою очередь, считали, что под превращением в обезьян подразумевается только духовное обезображивание. Ибн Касир и Ибн Хаджар отдали предпочтение первому толкованию. Причем Ибн Касир отметил, что мнение Муджахида противоречит очевидному смыслу откровения.

В любом случае, перед наступлением Конца света люди будут отличаться отвратительным нравом и скверными деяниями, за что будут наказаны еще при жизни на земле. Некоторых из грешников Всевышний Аллах превратит в свиней и обезьян, и в пользу этого говорит хадис Абу Малика аль-Аш‘ари, о котором мы говорили выше.