Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что однажды рай и ад стали пререкаться между собой, обратившись к Господу. Ал-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «[Однажды] рай и огонь стали пререкаться, и ад сказал: “Мне отдали тех, кто высокомерен и надменен”. Рай же сказал: “И почему в меня войдут только слабые и бедные (в одной из версий добавлено: неискушённые) люди?” Тогда Могучий и Великий Аллах скажет раю: “Ты — Моя милость, которую Я оказываю тому из Моих рабов, кому пожелаю”. Потом он скажет огню: “Поистине, ты — Моё наказание, которому Я подвергаю того из Моих рабов, кого пожелаю”. Каждый из них двоих заполнится, но огонь не будет заполнен, пока Всеблагой и Всевышний Аллах не наступит на него Своей ногой, и он скажет: “Довольно, довольно, довольно!” Лишь тогда он заполнится, а его части войдут одна в другую, и ни с кем из творений Аллах не поступит несправедливо. Что же касается рая, то для него Аллах создаст существа».

В версии ал-Бухари говорится: «Рай и огонь стали пререкаться между собой, обратившись к своему Господу, и рай сказал: “Господи, почему в меня входят только слабые и бедные люди?” Огонь тоже сказал своё слово, и тогда Аллах сказал раю: “Ты — Моя милость”. Потом Он сказал огню: “Ты — Моё наказание, которому Я подвергаю, кого пожелаю”. Каждый из них двоих заполнится. Аллах не обидит никого из обитателей рая, а для огня создаст, кого пожелает. Их бросят туда, и он скажет: “Нет ли добавки?” Их будут бросать в него, а он будет повторять: “Нет ли добавки? Нет ли добавки? Нет ли добавки?”, пока Аллах не наступит на него Своей стопой. Только тогда он заполнится, его части войдут одна в другую, и он скажет: “Довольно, довольно, довольно”».

Он же передал другую версию, которую Абу Суфйан ал-Химйари, один из передатчиков хадиса, часто рассказывал в прерванном виде. В ней сообщается, что у геенны спросят: «Заполнилась ли ты?» Она скажет: «Нет ли добавки?» Тогда Господь наступит на неё Своей стопой, и она скажет: «Довольно, довольно!»

Версия Муслима (2846) похожа на ту, что мы упомянули первой, но она завершается на словах «каждый из них двоих заполнится». Текст у ат-Тирмизи (2564) тоже похож на первую версию.