اللَّهُمَّ إنِّي أَسْأَلُك مِنْ فَضْلِكَ وَرَحْمَتِكَ فَإِنَّهُ لاَ يَمْلِكُهَا إِلاَّ أَنْتَ

«Аллахумма, я прошу у Тебя добавления Твоего благодеяния и Твоей милости, ибо, поистине, лишь Ты обладаешь ими» [Табарани; Сильсиля сахиха, 4/57].

Это краткое дуа пришло к нам из Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он подал нам благой пример, обращаясь к Всевышнему с этими прекрасными словами.

В Коране Всевышний Аллах повелел нам просить Его о том, чтобы Он добавил нам Своего благодеяния, благоволения и милостей, как в мирском, так и в том, что связано с миром вечным.

Мы знаем из Книги Аллаха и из Пречистой Сунны нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что Господь миров одаряет Своей милостью кого пожелает. Все милости, которые приходят к нам, — только от Него, и Он распоряжается всем во вселенной, в том числе и всеми благами в соответствии со Своей совершенной мудростью, знанием и безграничным могуществом. И вполне естественно, что просим мы этих благ и милостей исключительно у Него, Всемогущего и Великого Творца небес и земли, кроме Которого нет иного бога и Которому подвластно всё сущее.

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас испрашивать у Господа ещё большего благодеяния, даяния и милостей. Ведь нам не обойтись без Его милостей и даруемых Им благ.

«Аллахумма, я прошу у Тебя добавления Твоего благодеяния и милости». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил нас взывать к нашему Создателю, знающему о нас всё и обеспечивающему нас тем, в чём мы нуждаемся: Господи, одари нас ещё большими благами, в которых мы бесконечно нуждаемся, и одари нас милостью Своей, которая объемлет всякую вещь. Покрой нас милостями Твоими и окружи нас Твоим постоянным благоволением. Ведь как нам прожить даже один краткий миг без Твоей милости, Твоей помощи, Твоих даров, Твоей защиты, Твоего руководства?

«ибо, поистине, лишь Ты обладаешь ими». Это прекрасное средство приближения к Аллаху, увеличивающее наши шансы на то, что наша мольба не останется без ответа, — признание собственной слабости и потребности в Господе, а также признание Его прекрасных имён и возвышенных качеств, Его абсолютного совершенства и безграничного могущества и Его единственности.

Лишь Господь миров обладает милостью, которая так нужна нам и которую все мы так жаждем обрести. Это милость, которая станет для нас пропуском в Рай и поможет нам снискать довольство Господа. Кто же не желает, чтобы его земная жизнь была наполнена благом и чтобы его участь в мире вечном также была благой?

Милость и благо, даруемые Господом, необходимы нам и в детстве, и в юности, и в зрелости, и в старости. Они необходимы нам в мире дольнем и в мире ином. Они необходимы нам днём и ночью. Они необходимы нам, где бы мы ни оказались и какими бы ни были наши жизненные обстоятельства. И они будут по-прежнему необходимы нам, когда мы окажемся в могиле и начнётся наше существование в промежуточном мире — барзахе, и когда настанет Судный день и все мы выйдем из могил, чтобы предстать пред Господом для расчёта и воздаяния.

Всевышний Аллах в Своей Книге побуждает нас обращаться к Нему с мольбами. Этому же учил нас наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха). И если человека обращаемые к нему просьбы могут раздражать или причинять ему беспокойство или надоедать ему, то Всевышний Аллах любит, когда Его рабы взывают к Нему и испрашивают у Него блага в обоих мирах и просят Его о земном и вечном.

Мольба — уникальная возможность обрести желаемое. Прося Господа о благе и милости, мы поклоняемся Ему, ибо дуа есть поклонение. И в то же время мы заботимся таким образом о своих нуждах. Дуа, особенно взятые из Корана и Сунны, — путь к обретению Божественной милости и блага в этом мире и в мире вечном.

Всевышний Аллах даёт нам очень много всего — столько, что нам за нашу короткую земную жизнь ни за что не отблагодарить Его за все эти милости и блага. Мы буквально окружены милостями и дарами Господа.

И чем обильнее поток милости, который изливается на нас, тем лучше. Путём же к обретению Божественной милости становятся искренние, исходящие из самого сердца дуа, сопровождаемые благими делами и воздержанием от неугодного Всевышнему.